От гротов Рош хаНикра до острова Любви, 16.11.13

Submitted by igorla on Mon, 11/18/2013 - 06:09

В эту субботу сходили в поход у северной границы. Маршрут такой: пляж Бецет - гроты Рош хаНикра - остров трясогузок - остров Любви - Ахзив - пляж Бецет.
Для захода в гроты ждали разрешения от армии, ведь они находятся в 50 метрах от границы...
А чтобы не скучать, сделали разминку по системе тай-чи :)


На час позже, но все таки разрешили. Для пущей конспирации зашли через юго-западный вход. Прошли 2 зала, залезли через узкие проходы еще в 2 пещерки - совсем нетривиально было заходить - приходилось "вползать" внутрь байдарки, чтобы голова как можно ниже торчала. 
Фотки, как видите, не фонтан. Я вижу 2 способа сделать хорошие фотографии в гротах при том небольшом освещении. Первый - снимать со штатива с большой выдержкой. Ага, со штатива, на качающейся байдарке ;)
Второй - снимать на хорошую зеркалку с полноразмерной матрицей при  ISO несколько тысяч. Это несколько более реальный вариант, однако я хочу видеть того, кто рискнет взять с  собой дорогую камеру в море на каяке...
Так что - не стреляйте в пианиста ;)



В момент снимка в меня врезался сзади каяк...


После гротов мы отправились к острову трясогузок. На нашем траверсе стоял катер ВМФ, и мы остановились сказать "доброе утро" солдатам.


"Черные рыцари"


Здесь 2 острова - Савьон (не знаю, почему он получил такое название - крестовник там в принципе расти не может) и остров трясогузок. Их мы тоже не увидели, зато чаек было дофига. Оба острова считаются заповедником, на них высаживаться нельзя. Кстати, неподалеку нарисовался  и рейнжер на скуттере.


Обед мы делали в дальней точке - на острове Любви. Фактически, это атолл (только не коралловый). Внутренняя часть - это большой бассейн глубиной 5-7 сантиметров. Впрочем, во время прилива бывает и больше наверное. Место действительно сказочное. Вот только впечатление портят остатки металлоконструкций - когда то пытались на нем построить ресторан... Upd от losew: А ресторан на острове Любви таки был. Я про него фильм видел, документальный. Потом из за политических разборок все прикрыли, а потом и сделали заповедник. Ролик про остров тех дней - http://www.mako.co.il/travel-israel/tips/Article-60199c52a008721006.htm


Зато там растут симпатичные водоросли.


Фауны я там, как ни странно, не нашел. Даже мальков в бассейне не было. Разве что останки погибшего краба.


Обратно мы шли вдоль берега, почти по береговой линии, заходя во все заливы и гроты которые мы видели. Берег на севере более интересен, чем  в центре.


Памятник погибшим подрывникам моста Ахзив.


Небольшой грот, куда можно попасть только поднырнув. Опасно для жизни, особенно в прилив. Тем не менее, когда мы туда подошли, из пещеры выплыл абориген, по имени Кэроль.



Сделали еще один привал на пляже Ахзив. Там по дну ползали вот такие улитки.



А рядом стоит уже порядком обветшалое здание "государства Ахзив"


Погоду мы получили сказочную. Море - плато, очень мало таких дней на Средиземном море у наших берегов. К часам 11 поднялись волны, высотой 15, а то и все 20 см ;). Вода прозрачная, всю дорогу было видно дно.




-------------
Все фотки здесь.
Запись маршрута. 16 км.

Comments

Здорово :)
А ресторан на острове Любви таки был. Я про него фильм видел, документальный. Потом из за политических разборок все прикрыли, а потом и сделали заповедник.

A, даже так... А мы думали, что только собирались строить. И как туда добирались?

Сейчас он не заповедник. По крайней мере, никакой таблички нет.

Здорово!
А кто-то вас с берега фотографировал, красочные картинки получаются обычно:)

Да, особенно когда зашли в гроты, нас фоткали много ;)

Необычное путешествие :)

Я как-то случайно увидел кусок документального фильма про этот остров.
Там был деревянный дек с шезлонгами и мини кухня с мангалом. Народ привозили на лодках.
Туда же подплывали лодки с рыбаками и отдыхающие выбирали себе рыбу, им ее на месте и готовили.
Но хозяин как-то был связан с мэром(функционером от Ликуда или Аводы). Потом мэр сменился на функционера от противоположной партии и лавочку прикрыли.

прикольно.. место там замечательное.

http://www.mako.co.il/travel-israel/tips/Article-60199c52a008721006.htm
Если чего напутал, извини :)

marinka_mku

Sat, 01/17/1970 - 05:00

Каяки это класс, как я недавно обнаружила. Но в гроты бы не полезла ни в какую!
Мы провели эти выходные тоже на каяках. Но совсем в другой обстановке. Были на заколдованном пруду: http://www.ncparks.gov/Visit/parks/memi/main.php

Вау... Класс, я тоже хочу ;)
А у вас еще там зима не началась?

От, вы молодцы! Спасибо за фотки (я так понимаю, фотик ожил?)

Спасибо за ссылку - хороший репортаж.

Только про заповедник напутал ;)
Спасибо за ссылку, очень интересно.
Я, пожалуй, склоняюсь к тому, что пусть лучше остров останется пустым.

Не, фотик сдох, я купил новый перед поездкой в Эйлат.

Не за что.
Да, я тоже за пустой остров, у нас ведь все загадят :(

Таки всё к лучшему :)

marinka_mku

Sat, 01/17/1970 - 05:00

Приезжайте (и Диану с собой захватите!). Тут столько всего интересного!

Про зиму - непонятно, то мороз (-2), то тепло, как сейчас (+18).
:)

А на новогодних играх ожидается вопрос про Пушкина :-)