Кто чему учился

Submitted by igorla on Wed, 03/11/2015 - 08:22

Сегодня на анекдот.ру интересный диалог "открытыми" письмами. Первое письмо ректору Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов:

Здравствуйте, Игорь Анатольевич!
Я закончила Ваше замечательное учебное заведение, один из лучших экономических вузов России, в который мечтают поступить тысячи школьников, один год назад.
На днях мне понадобилось создать ИП, и юрист меня спрашивает: "Вы какую систему налогообложения выберете: упрощённую или единый налог на вменённый доход?".
И тут я понимаю, что понятия не имею, о чём идёт речь! Слова, конечно, знакомые, но что за этим скрывается - без понятия. Как так может быть, чтобы человек, добросовестно отучившись пять лет в лучшем экономическом университете, ни разу не слышал о таких определениях?
Как можно ходить на все пары, сдать экзамены на "4" и "5", защитить диплом по специальности "экономист-математик" и не знать, чем отличается ИП от ПБОЮЛ, или это одно и то же?
Почему маркетинг, страхование, бухгалтерский учёт, менеджмент нам читали преподаватели, которые были старше 60-ти лет, по книгам 20-летней давности? А предмет "Экономика фирмы" вёл милый дедуля, которому было 75 лет, и он умер от старости прямо перед зачётом?
Зачем вы меня учили про кривую Хикса, эластичность по цене, свот-анализ и градиент? Если я всё это знаю, почему я себестоимость своей продукции рассчитываю, просто складывая в Excel'е все затраты в расчёте на единицу, а розничную цену определяю интуитивно, т.к. не совсем понимаю, как эту формулу, которую мы проходили, применить в реальной жизни?
Зачем мне два семестра рассказывали про теорию экономических отношений? Любой человек понимает, что есть спрос, а есть предложение, и они взаимосвязаны. Каждый знает, что монополия - одна фирма, олигополия - несколько, конкуренция - много.
Зачем об этом целый год говорить, и как знание биографии Карла Маркса поможет мне выбрать правильную рекламу своего товара, создать сайт в Worldpress'е, сделать макет листовок, найти поставщиков, провести презентацию товара, привлечь людей в группу "Вконтакте"?
Я не знаю, как выписывать чек покупателю. Я не знаю, где взять кассовый аппарат, нужен ли он мне, и как им пользоваться. Я не умею учитывать расходы и доходы (но знаю статьи дебета-кредита бухгалтерского баланса - на 3-ем курсе проходили, экзамен на пятёрку сдала). И, самое неприятное, даже если я буду нарушать закон, я не узнаю об этом, поскольку я понятия не имею, что можно делать, а что - нельзя (правоведение и налогообложение тоже сданы на "5").
Почему мои одногруппники работают агентами по продажам и раздают листовки в торговых центрах, а некоторые вообще до сих пор работу найти не могут?
Может быть, потому что они НИЧЕГО не знают и не умеют?
Короче, уважаемый ректор, некогда мне тут разглагольствовать, т.к. сейчас весь Интернет перерыть, чтобы почитать информацию про налоговую отчётность и организацию ИП - простейшую единицу рыночных отношений, про которые мы на протяжении пяти лет, шесть дней в неделю слушали, записывали, зубрили, сдавали зачёты и экзамены и защищали диплом, и о которых, как выясняется, я ничего не знаю.
P.S. 5 лет в Вашем вузе - самое бездарное времяпрепровождение, которое только можно себе представить. Хорошо, хоть я после 1-го курса работать начала, иначе совсем бы отупела.
Из десятков предметов, которые у нас были, пригодились только английский, физкультура и теория вероятностей. Из преподавателей - реально чему-то научили 1-2 человека.
Кроме четырёх лучших друзей, эти годы мне ничего не дали абсолютно. За один год в жизни в Китае, сменив десяток работ, я узнала в сто раз больше и увидела, что такое экономика на самом деле.
Если Вы думаете, что она описывается пересечением кривых IS-LM, то могу сказать, что вы не правы. Ставьте двойку. Диплом - на помойку. Тем, у кого он красный, тем более.



Второе письмо было написано в ответ на первое, но не ректором, а выпускником "Бауманки".

Письмо ректору МГТУ им.Баумана Александрову Анатолию Александровичу.

Здравствуйте уважаемый Анатолий Александрович.
Тут давеча образовалась тенденция посланий ректорам российских ВУЗов в стиле ироничных благодарностей, где выпускники благодарят за потерянное время и бесполезные знания.
Видимо, необходимо внести ясность в понимание слова "образование" в форме открытого ответа выпускнице Санкт-Петербургского государственного университета экономики.

Я закончил Ваше замечательное учебное заведение, один из лучших технических вузов России, который десять лет назад совсем не входил в круг мечтаний продвинутой и амбициозной молодежи. Да че там скрывать, конкурс на некоторые факультеты не превышал одного человека на место и провалиться на вступительных было исключительно сложно и требовало определенного таланта.

Немного отвлекусь. Вы видели тренировки гимнастов-олимпийцев? Я видел. Это пытка для тела - беспощадная, многократная, обильно сдобренная потом и кровью. Точно так же, как гимнасты тренируют тело, Ваш ВУЗ тренировал наши мозги. За шесть лет обучения Бауманка протащила их через пыточные камеры матана, сопрамата, дифуров и теории машин и механизмов. Мы не спали ночами, мы сходили с ума, мы учили десятистраничные выводы формул и теоремы, мы чертили зубчатые передачи, изучали параметры сверла, зенкера и протяжки, нас учили сварке и литью, и мы знаем, что танковую башню нужно отливать в кокиль.

И знаете, я бесконечно вам благодарен, что вы заставили нас это выучить и беспощадно отчислили тех, кто не смог или не захотел. Бауманку выдерживает лишь 50% тех, кто в нее зашел. Но те, кто вышел - это люди с упругими мозгами. С мозгами, которые сравнимы с телом гимнаста - сильные, гибкие и неутомимые. Интеллектуальный спецназ, если хотите.

Нет, за всю карьеру разработчика архитектуры процессоров я не решил ни одного дифура, я не рассчитал ни одного кривошипно-шатуного механизма, я ни разу не нарисовал эпюру напряжений - вообще говоря, я не сделал ничего, чему меня научила Бауманка. Потому что там учат не этому. Там учат думать, запоминать, переваривать тонны информации и анализировать. Делать выводы, которые до тебя еще никто не сделал. Там заставляют забыть слова "я не знаю" и "я не умею".

Спасибо Вам за образование, которое не только увезло меня в Штаты, но и подняло в топ 5% американского общества. Спасибо за образование, которое на Западе стоит сотни и сотни тысяч долларов, евро и фунтов. Спасибо за те мозги, которые бесценны.



Я закончил Бар Илан, там не гоняли так, как в Технионе, например (и уж сопромат мы точно не учили ;). Но и мы сидели ночами немало. Однозначно солидарен с автором второго письма. При том, что я работал программером (а в последние годы тех-лидом) в самых разных индустриях - реально очень мало мне напрямую пригодились конкретные знания из универа. А вот способы мышления и решений - почти все время.

А вот еще интересный факт: первое письмо сейчас имеет рейтинг 710, а второе - 293...

Comments

Естественно.
Только начинать надо не в университете, а в детском саду :)

Ну тут ещё всё-таки область разная. В приличных техвузах в совке, видимо, учили неплохо, а в фин-эк, полагаю, шли не за образованием.

Да. Судя по первому письму, там ьоже не дурака валяли, но не в коня корм оказался.

матан - учил
сопрамат - учил
дифуры - учил
теория машин и механизмов - учил

матэкономика - учил
эластичность по цене - учил
свот-анализ - учил
биография Карла Маркса - изучил самостоятельно
теория вероятностей - учил
экономика фирмы - учил, но не закончил :-)

sestra_milo

Sat, 01/17/1970 - 05:00

Спасибо, это прекрасно!

В Технионе сопромат учил?

Левриют :)
Кстати, у медсестер вопрос об излишних/ненужных знаниях практически не поднимается, да?

sestra_milo

Sat, 01/17/1970 - 05:00

Нет, не поднимается.

Да, в Технионе. Там он разбит на 5-6 курсов, которые учат 3-4 семестра.